Как назвать фирму или сайт: законы жанра

Нейминг: как назвать фирму в спб

Удивительно, но многие менеджеры и даже руководители действительно на знают основную задачу брендинга. К счастью, Вы к ним не относитесь. Ну, а если и подзабыли, не страшно. Главная задача любого брендинга — сделать Ваш бренд узнаваемым. Ну, как произошло с «Кока-Колой» или компанией «Адидас».

Процесс брендинга включает в себя не только нейминг (то есть создание названия и слоганов), но и различные PR-акции, помогающие в продвижении бренда, а также целый ряд факторов, о многих из которых известно лишь узким специалистом. Однако без этих действий успех брендинга будет носить половинчатый характер.

Начнем с того, что имя Вашего бренда должно отразить не только политику компании или философию владельца, но и индивидуальные особенности как товара, так и всей компании.

Во-вторых, бренд должен вызывать положительные эмоции у целевой аудитории, быть понятным, звучным и выразительным. Старайтесь избегать в нейминге длинных названий.

Важно при этом не использовать и часто используемые слова и выражения. К ним можно отнести, например, «мир», «дом», «лавка» и т.д.

В самом деле, сколько вокруг магазинов с названиями «Мир окон», «Мир дверей», «Дом мебели», «Дом творчества» и т.д. Во всех этих примерах «дом» и «мир» не станут брендом… Даже в сочетании с другими словами это редко приносит успех. Из известных брендов можно привести, пожалуй, лишь пример с сетью магазинов «Детский мир», Но тут была прямая ассоциация с «советским прошлым» и первоначальная ставка на людей, рожденных в 1970-80-е гг., когда магазины с подобным названием были в каждом населенном пункте

Итак, название Вашего бренда должно цеплять! Если хотите, даже шокировать Ваших предполагаемых клиентов. Именно так делают, например, создатели художественных фильмов.

Важно при этом, чтобы человек, который заметил Ваш бренд, захотел рассказать о нем другим. Это называется «сарафанное радио». Чтобы о нем ни говорили, но именно оно обеспечивает порядка 30% клиентов.

В нейминге огромную роль имеют и особенности того или иного языка. Впрочем, об этом чуть позже. И только в том случае, если Вы планируете выход на международный рынок.

Помните при этом, что можно просчитать тысячи вариантов, а успеха не будет. И наоборот: совершенно не понимать в брендинге, но создать всемирно известную компанию. Таких случаев было очень много. Дело здесь в «везучести». Чтобы ни говорили Вам бренд-менеджеры, 100% успех гарантировать невозможно. Впрочем, как и 100% провал.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *