Семонемика: создаем имя

Как назвать фирму

До чего дошел прогресс? Удивительно, но как бы далеко ни двигались технологии, имя для каждой из них выбирать также трудно, как и для любого продукта или компании. Ученые даже придумали для описания процесса создания имени новое слово — «Семонемика».

И это не просто так. У семонемики множество законов и принципов, которым она подчиняется и следует. Например, при подборе имени вашего бренда необходимо следовать маркетинговым исследованиям.

1. Благоприятное впечатление

Первое знакомство с Вашей компанией должно вызывать у человека только положительные эмоции. Тем более, если он сталкивается с названием.

Будьте позитивнее. Не бойтесь назвать свою компанию «Праздник», «Радость», «Улыбка» и т.д. Конечно, если эти слова будут использованы самостоятельно, название фирмы перестанет быть уникальным. Добавьте разнообразия. Пусть Ваша фирма по устройству торжественных мероприятий для детей называется «Улыбка Карлсона» и т.п.

Избегайте негативных слов, а также выражений, которые при переводе на русский язык могут вызывать неприятные ассоциации. Наверняка Вы слышали о фирме, которая называлась «Red Grave», по-русски — «Красная могила», Вы бы хотели, чтобы бренд колбасных изделий или электроники назывался именно так? Сомневаемся!

Будьте осторожны с иностранными словами. При выходе на международный рынок это может привести к необычным последствиям.

2. Загадочность на руку, или Как вызвать интерес

Хорошо, с позитивными эмоциями мы разобрались. Теперь постараемся привлечь к бренду внимание. Что для этого сделать? Подобрать интересное название для Вашего бренда. Почему бы не назвать фирму «Розовый кролик»? Почему «розовый»? Какая разница, если Ваше внимание уже приковано к бренду.

3. Главное — клиент

Скорее всего, Вы не будете спорить, что для каждой целевой аудитории (подростки, пенсионеры, мужчины в среднем возрасте, молодые девушки и т.д.) свойственны свои интересы, симпатии, особенности. Например, если Вы назовете фирму по продаже путевок «Кульный отрыв», к Вам вряд ли придут люди в зрелом возрасте.

При подборе имени бренда семонемика советует опираться на вкусы клиента, учитывать особенности нужной Вам целевой аудитории.

Именно поэтому создатели бренда «Народный» изначально нацеливались на широкий круг клиентов, продавая товары по доступной цене, а магазин «Эстет» хотел вызвать у мужчин, которые пришли покупать строгий костюм, восторг, поднять самооценку.

А как бы Вы отнеслись к названию «Олигарх» на магазине одежды?

4. Ваше имя ничто не стоит?

 Последнее десятилетие вновь появился интерес к брендам, названным по фамилии основателя, например «Тинькоф». Считается, что фамилия говорит сама за себя. Интересно, что семонемика относится к этому совершенно иначе. Она советует избегать личных имен в названии бренда.

Наверное, это оправдано. Может случиться такое, что сменится лицо, ответственное за бренд, или Вы захотите его продать. Скажите, кому нужен бренд с чужой фамилией или именем? Используйте подобные названия только в особых случаях. Например, при создании собственного адвокатского бюро.

5. Места описаниям нет

Некоторые создатели брендов считают, что включение в название полного описания компании будет носить положительный эффект. Мы же советуем избегать этого. Чего, например, стоит такая громоздкая конструкция, как «Уралвагонзавод» или «Стройпромкабель»?

Подобные названия не только неудобны в произношении и написании, но и очень трудно запоминаются. Ваши клиенты должны помнить имя Вашего бренда в любой ситуации.

6. Юмор разрешен, но в меру

Некоторые создатели брендов шутят, придумывают смешные названия. Это, конечно, не возбраняется. Но просим Вас соблюдать осторожность. Не стоит называть фирму по ремонту бытовой техники «Развалюха сервис» или компанию по скупке металлолома «Мусорный бак».

Нет, Ваши потенциальные клиенты, конечно, посмеются. Но вряд ли они решат иметь с Вами дело.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *