Создание бренда: простые принципы

Создание бренда

Наверняка, создавая новый товар или подразделение своей компании, вы задумывались о том, как сделать их не только известными, но и успешными. Ведь все очень просто. Ваш бренд должен приносить прибыль!

Однако давать, как это сделать правильно не получится. Поверьте, несмотря на все законы развития и особенности психологии человека, каждый бренд и товар уникальны. Именно поэтому мы категорически против тех, кто утверждает, что «собаку на этом съел», «знает, как свои пять пальцев»… Как минимум, потому, что пальцев на руках у человека 10!

Тем не менее, делиться опытом нужно. Именно это мы и попытаемся сделать. Например, расскажем про «Восемь простых принципов»:

1. Бренд — это Вы!

Успех Вашего бренда — это не только заслуга бренд-менеджеров и множества наемных специалистов, которые на этом специализируются. Создание и продвижение бренда в первую очередь будет зависеть от Вас!

Во-первых, сама идея создания бренда должна исходить от Вас. Вы — автор идеи. Конечно, для успешного продвижения бренда помощь специализированного агентства все же понадобится. Но они призваны помогать в этой работе и критически оценивать ситуацию, находить выход из любой ситуации. Изначально же идея должна принадлежать Вам!

Историю бренда напишут для Вас, например, наши специалисты. Но для успеха Вы сами должны стать брендом. Кто-то дает для этого бренду свою фамилию. Другие же сами меняют ее. Например, по этому пути пошел Засыпкин Вадим Георгиевич. Сегодня он известен, как Дымов В.Г. Думаем, Вы встречали колбасные изделия, выпускаемые под брендом «Дымов» на полках супермаркетов.
Конечно, эту идею можно рассмотреть, как исключительный случай. Но суть от этого не меняется. Ваш бренд должен четко ассоциироваться в умах потребителя не только с Вашей продукцией, но и с Вами лично!

2. Бренд: найдется дело всем

Итак, вы пригласили для разработки и создания бренда специалиста, у которого за плечами огромный опыт работы. Даже если Ваш бренд-менеджер смог не только создать, но и сделать  успешными не один десяток брендов, помните: в одиночку с этим не справиться.

Да, именно так! Потребуется не только Ваша помощь, но и работа Ваших сотрудников. Зачем?

Бренд будет успешно развиваться, если его идеей проникнутся все работники компании. Именно так он наберется не только живительной силы, но и наполнится идеями, которые привлекут к нему внимание. «Душа» любого бренда — это сотрудники компании.

Задача бренд-менеджера в этой ситуации — услышать мысли, взгляды и идеи каждого человека, причастного к формированию бренда. При привлечении сотрудников Вы также страхуете себя от непредвиденных ситуаций, когда человек, ответственный за бренд, неожиданно увольняется или оказывается на больничном.

3. Бренд оценят целиком

Не стоит думать, что одна часть Вашей компании или бренда обеспечат безоговорочный успех. Все как раз наоборот.

Говорить об успехе и доверии должен весь бренд целиком. Например, при выпуске детского питания у потребителя должно быть одинаково позитивное отношение как к имени бренда, так и к внешнему виду упаковки, а также безопасности продукта и его вкусовым качествам. Плюс еще целый ряд характеристик, среди которых цена также будет играть немалую роль.

4. Бренд: вопросы к потребителю

Для того, чтобы создаваемый Вами бренд стал успешным, необходимо четко понимать, кто именно является его целевой аудиторией. Именно это позволит подобрать не только правильное имя, но также логотип, фирменный стиль и методы продвижения.

Именно это поможет Вам улучшить показатели воронки продаж, увеличить показатели конверсии сайта и многое другое. Например, кто-то предпочитает газировку, в то время, как другой — только свежевыжатый натуральный сок.

5. Ваш бренд ничего не меняет

Интересно, что до появления бренда может пройти не просто несколько дней, но даже десятилетия. Вашим же клиентам нужно максимум 5 секунд, чтобы полностью оценить бренд. Именно столько времени нужно каждому из нас, чтобы принять решение о покупке или выборе компании. Именно поэтому Ваш бренд должен дарить положительные эмоции, вызывать хорошие ассоциации, напрямую связанные с характеристиками Вашего продукта.

6. Бренд: не в названии счастье, а в качестве

Многие создатели брендов считают, что самое главное в нем — это название. Например, назвав свою компанию «Красивый дом», они ждут потока желающих приобрести самые изысканные жилые помещения. И попадают впросак…

Помните: бренд — это совокупность названия, внешнего вида, элементов упаковки, а также опыта (как Вашего, так и конкурентов) и, конечно же, качества!

Итак, роль нейминга при создании бренда важна в сочетании с качеством. Если уж Вы назвали компанию «Красивые дома», будьте любезны, стройте их не просто Красивыми, а Самыми Красивыми.

7. Не останавливайтесь на достигнутом

Любой продукт должен развиваться. И Ваш бренд — не исключение. Не зря большинство производителей товаров периодически меняет не только рекламные ролики, но и внешний вид своего продукта.

Рекомендуем Вам внимательно прислушиваться не только к изменениям настроения Ваших потенциальных клиентов, но и к веяниям эпохи. Для этого можно наладить, например, выпуск сезонных продуктов.

8. Будьте осторожны

Периодические изменения на рынке и в сознаниях людей могут нанести непоправимый ущерб Вашему бренду. Именно поэтому необходимо четко продумывать каждый шаг. Помните, что вернуться назад при потере позиций практически невозможно. Впрочем, это касается большей частью дорогих премиум брендов. В эконом сегменте действуют более мягкие правила.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *