Портфолио: SEO и раскрутка сайта


Очень сложно рассказывать о своем опыте, если он касается нескольких десятков компаний (у некоторых из них по 2-3 сайта). Но если уж и делиться своими достижениями, то сделать это придется. Поэтому остановимся на 3 самых «выдающихся» для нас. Все эти данные вы можете проверить сами, для этого достаточно обладать хотя бы небольшими знаниями в области поиска в интернете и поисковой оптимизации сайтов.

1. Вешенский базар

Наверное, с этого сайта все и началось. Было это в далеком 2007 году. В то время в небольшом населенном пункте, где жили создатели данного сайта, не было площадки для общения в интернете. Были только сайты рекламной направленности. А люди хотели общаться. Именно поэтому у портала, который был назван «Вешенский базар» (как место, где обсуждают слухи и продают все, что душе угодно), и возникала цель: объединить вокруг себя тех, кто просто хотел открыто выразить свои мысли.

Скажем прямо, сайту удалось практически сразу занять лидирующие позиции в поиске по запросу «Вешенская», как месте расположения сайта. Изначально он размещался на бесплатном хостинге. Но из-за происков «друзей», с сайтов которых начали уходить люди на портал Вешенский базар, с бесплатного хостинга пришлось уйти. Два года сайт восстанавливался уже на платном хостинге. Кстати, можете прочитать о хостинге, который удалось найти, тут.

Повторный старт был намного успешнее! И в Яндексе в течение 2-3 месяцев удалось выйти в топ10. Тем более, что люди уже начали сами искать сайт. Очень уж им хотелось общаться. Кстати, большинство статей на сайте авторские. А это большой плюс. Сегодня это Первое место в Яндексе и топ3 в Гугл.

Сегодня посещаемость сайта от 150 до 400 уникальных пользователей в сутки. Естественно, что самые большие показатели в мае — в момент проведения международного литературно-фольклорного фестиваля «Шолоховская весна». Обычно же — 150-200. Впрочем, для населения 8000 человек, включая новорожденных, это совсем неплохо.

2. Тест-полоска.ру

Это сайт интернет-магазина медицинской техники. Сразу скажем, что клиенты — в первую очередь юридические лица, закупающие товары для региональных больниц.

Сайт появился в том же 2007 году. Кроме правильно подобранного доменного имени и названия бренда мы также предложили и семантическое ядро для продвижения. Это дало колоссальный успех. И к новому 2008 году сайт прочно закрепился в топ5 Яндекс и Гугл.

Для продвижения было использовано статейное продвижение, контекстная реклама, обмен ссылками с фармацевтическими компаниями-партнерами. Удивительно, но через несколько лет после запуска интернет-магазин стал официальным сервисным центром аж 7 фармкомпаний, производящих товары медназначения. Сообщение об этом стало второй волной для продвижения сайта по новым запросам.

Конечно, при поиске из регионов России найти сайт будет достаточно сложно, так как его географическое расположение — Москва. А вот в Московском регионе сайт знают достаточно хорошо.

3. Такси 063

Это, пожалуй, один из последних успешных проектов. Хотя и занимались мы им всего полтора месяца. Оплату от компании, кстати, так и не получили. Такси 063 Санкт-Петербург вряд ли станет стыдно. Тем не менее, свою работу мы выполнили на отлично! Однако теперь мы начали просить хотя бы минимальную предоплату.

В связи с низким бюджетом, выделенным на контекстную рекламу и закупку ссылок, был использован метод статейного продвижения. Точнее, он использовался в первую очередь. Реклама в Яндекс и Гугл была на втором месте. Причем, с минимальным бюджетом (300 рублей в день в Яндекс и 150 в Гугл).

Тем не менее, по запросам, которые нас попросили продвинуть, сайт такси заметно поднялся с позиций далеко за сотню в топ30, топ10 и даже топ5 в Яндекс и Гугл.

Это большой плевок в сторону тех, кто утверждает, что на раскрутку сайта нужны огромные средства. Такси 063 потратили на это всего 12 000 рублей. Причем, все они были потрачены на контекстную рекламу. За написанные статьи с нами до сих пор не расплатились. Гражданский иск по взысканию суммы по договору подряда уже подан. Кстати, мы просили всего 25 000 при условии, что эти запросы действительно поднимутся хотя бы в топ 50.

Можно долго рассказывать о цифрах. Вы же можете скачать файл Позиции такси063 с характеристиками изменений по ключевым позициям.